19:04 

Немного о концепте игры и фактологии

Начало Времен
Фактически на игре будет использоваться метафизика, приближенная к метафизике первого издания ЧКА, поскольку там наиболее полно описана Эа и времена в Чертогах, но с некоторыми поправками.
NB!
В Эа существует множество миров, айнур и демиургов.
Существуют две созидающие силы в Эа - Тьма и Свет.
Сумрак является сочетанием в себе обеих этих сил в той или иной пропорции.
Пустота - деструктивная сила Эа.
Не-Тьма, не-Свет, не-Эа и прочие не-... на данной игре не моделируются.
Эру Пустоту не творил.
Ни одна из созидательных сил (Свет, Тьма и Сумрак, как их сочетание) не являются синонимами понятий Добро и Зло и могут быть использованы как во благо, так и во вред, в зависимости от желания наделенных ими айнур.

Подробнее про Сумрак:
В реалиях данной игры, как уже говорилось, существует две созидательные силы, отличающиеся по своей сути, но не по своему предназначению - Тьма и Свет. Айну может быть воплощением одной из этих сил или их комбинации в различных пропорциях. Если ни одна из сил не являются определяющей и доминирующей в сущности айну, то он относится к Сумраку, как к сочетанию этих двух сил. Однако, сочетание Тьмы и Света в одной сущности не означает их равные пропорции, а лишь то, что ни одна из этих сил не является главенствующей и не лишает смысла вторую. Так, айну Сумрака может иметь бОльшую склонность либо к Тьме, либо к Свету, но при этом по-прежнему сочетать в себе и использовать мелодии обеих сил.
Если айнур Света и Тьмы могут научиться создавать мелодии противоположных сил, но при этом подобные мелодии будут для них противоестественными и вызывающими внутренний диссонанс, то айнур Сумрака способны петь песни как Света, так и Тьмы без какого-либо внутреннего дискомфорта. При этом для сумеречного айну наиболее естественной все же является та мелодия, которая сочетает в себе и Тьму, и Свет в той пропорции, в которой они составляют его сущность.

На игре следует быть готовым к большим сюрпризам и внезапным поворотам сюжета.
И не просто быть готовыми - я вам их обещаю :)

Дополнительные источники информации - Преображенные мифы и Утраченные сказания, в той мере, в которой они не противоречат указанной выше информации.
запись создана: 26.09.2012 в 14:51

@темы: Фактология и метафизика

URL
Комментарии
2012-09-28 в 13:00 

Melkor Bauglir
Приветствую)
А кто мастера игры?
И - по метафизике: Пустота=Не-свет, если брать ЧКА. В любом случае хотелось бы видеть мастерскую проработку метафизических вопросов.

2012-09-28 в 18:09 

Дикий лесной эльф Лас
Ar lasa mala revas /// Пятый арфинг /// High Keeper of Amareamar
Melkor Bauglir, приветствую)
Мастер я, Хэлли, плюс определенный круг куда более опытных "сочувствующих", которые всячески помогают дельными советами.
Как уже было сказано, метафизика является приближенной к ЧКА. По сути дела, от ЧКА в игровую модель взято только то, что признается существование Эа как аналога Вселенной и множественности миров, которые в этой Эа существуют. Ну и положение о том, что Эру утверждал, что ничего, помимо его Чертогов, не существует. Моделировать не-Тьму, не-Свет и прочие не-... я считаю нецелесообразным, потому как в таком случае модель игры выйдет полностью ЧКАшной, чего мне бы хотелось избежать. Основополагающие метафизические положения изложены в стартовом посте, какие именно детали вас интересуют?

2012-10-05 в 11:02 

Melkor Bauglir
Спасибо, понятно) А кто входит в МГ или консультационный совет))?
В водной можно уточнить, наверно, что метафизика ЧКА в части постулата множественности миров. Вообще идея связки ЧКА и Утраченных сказаний кажется мне очень перспективной)) А интересуют не детали, а точность определения физических терминов. По Свету, Тьме все нормально, Сумрак - это скорее механизм использования сил. Не моделировать не-Тьму и не -Свет - весьма предусмотрительно с точки зрения связи с метафизикой окружающей действительности. Но при этом вопросы с ними возникнут. Например, какими метафизическими свойствами обладает преграда, отделяющая от Эа? Как мастеру, вам нужно для себя понимать все процессы. По Пустоте. Я понимаю, что вы хотите сказать, говоря, что Пустотой айну может считать Тьму. В таком случае - пустота - всего лишь слово, понятие, имеющее негативную окраску. Но Пустота может иметь и значение термина-синонима не-Света. В таком случае айну, говорящий что тьма - суть не -свет, видимо, тронулся его айнурским умом)) То есть сказать, условно , что Тьма - это тоже дестройная сила, айну может, а что она равна Не-свету - нет, а если скажет : а) он не айну б) он тронулся с) его способности находятся в зачаточном состоянии.
Это не в коем случае не наезд, а просто конструктивные советы человека, выросшего в месте, где делают мифрил и в условиях ограниченного пространства существует фрагмент двумерной Вселенной), и разобравшего метафизику Арды\Арты исходя из известных физических законов :)

2012-10-07 в 14:56 

Дикий лесной эльф Лас
Ar lasa mala revas /// Пятый арфинг /// High Keeper of Amareamar
Melkor Bauglir, мастер у этой игры единственный, то есть я. А совет помогающих умными советамии - Векша Вектама, Аллор Тао2 и еще одна девушка, которой нет ни в ЖЖ, ни на дайре.

А интересуют не детали, а точность определения физических терминов. По Свету, Тьме все нормально, Сумрак - это скорее механизм использования сил.
Сумрак - это не механизм использования сил, а именно определение сути айну. Темный или светлый айну вполне может попытаться научиться петь песни противоположной силы, однако для него это будет противоестественно и будет противоречить его сущности. В то время как для сумеречных айнур такого противоречия не будет. Они изначально сочетают в себе тьму и свет и, хотя обычно их песни и являют собой такое же сочетание сил, могут петь как чисто темные, так и чисто светлые песни, которые не будут вступать в какие-либо противоречия с их сущностью.

Например, какими метафизическими свойствами обладает преграда, отделяющая от Эа?
Это зависит от того, кто творил эту преграду. Если мы говорим о Чертогах Эру, то эта преграда будет светлой. Природа любого сотворенного объекта напрямую зависит от того, кто этот объект творил, а не от того, что этот объект собой представляет.

Я понимаю, что вы хотите сказать, говоря, что Пустотой айну может считать Тьму. В таком случае - пустота - всего лишь слово, понятие, имеющее негативную окраску. Но Пустота может иметь и значение термина-синонима не-Света. В таком случае айну, говорящий что тьма - суть не -свет, видимо, тронулся его айнурским умом)) То есть сказать, условно , что Тьма - это тоже дестройная сила, айну может, а что она равна Не-свету - нет, а если скажет : а) он не айну б) он тронулся с) его способности находятся в зачаточном состоянии.
Нет, вы не совсем правильно поняли. Пустота - это вполне реальная деструктивная сила, имеющая конкретные воплощения. Абстрактный айну может принимать за Пустоту все, что угодно, что не изменит того, что Пустота существует, причем во вполне определенном виде. Не-Света и прочих не-... на данной игре не будет как метафизической концепции, упомянутой в ЧКА. То есть - да, Тьма не является Светом и тут айну вполне правомерно может сказать, что Тьма - это не Свет, Свет - это не Тьма и т.д. То есть сами понятия не-Света, не-Тьмы, не-Эа и прочего, как отдельных явлений, не соответствующих всем остальным, не существуют. Есть три силы - Тьма, Свет и Пустота. Айну волен их называть как угодно и принимать за что угодно, что не изменит их сути. То, что айну назовет Тьму или Свет Пустотой, будет просто его ошибочным суждением и не отменит того, что ни Тьма, ни Свет Пустотой не являются, а сама Пустота, не являясь ни Тьмой, ни Светом существует в виде вполне конкретной и определенной силы.

2012-10-08 в 00:15 

Тао2
недобрый христианин
просто конструктивные советы человека, выросшего в месте, где делают мифрил и в условиях ограниченного пространства существует фрагмент двумерной Вселенной), и разобравшего метафизику Арды\Арты исходя из известных физических законов :)
Мифрил делают? И вообще, что ж за края такие?
Что же до известных физических законов (Земли, полагаю)... аттестат среднй школы с оценками по физике вроде при приеме заявок на игру не требуется)))))))))

2012-10-08 в 17:38 

Melkor Bauglir
(Совушка), По оргкомитету - ну, я примерно так и предполагал, еще до того как ко мне Векша подошла вчера.
«Сумрак - это не механизм использования сил, а именно определение сути айну.» В этом нет противоречия, от природы существа зависит, каким образом происходят магико-физические (и всякие иные) процессы с его участием.
«То, что айну назовет Тьму или Свет Пустотой, будет просто его ошибочным суждением и не отменит того, что ни Тьма, ни Свет Пустотой не являются, а сама Пустота, не являясь ни Тьмой, ни Светом существует в виде вполне конкретной и определенной силы.» По метафизике - спасибо за конкретизирование, в принципе это логично, что для игры использована, по сути, "мастерская" модель метафизики. Мне просто хотелось понять, насколько Вы, как мастер, соотносите сами явления и их названия, вне зависимости от моделирования. То есть чтоПустота, не-Свет, как их не называй, по сути одно явление, просто на игре оно носит название Пустоты. В отношении Айнур - ключевое слово "ошибочным". Наличие ошибочных суждений о природе вещей говорит о достаточной степени "детскости", или неопытности айну.

И еще. Векша, когда подходила ко мне с просьбой разъяснить свою позицию, интересовалась, собираюсь ли я заявляться на игру. Я ей объяснил, и Вам напрямую пишу, что мой интерес вызван исключительно профессиональным, если так можно выразиться, интересом к проекту и подаче информации к нему. Чем четче и понимание, и формулировки, по всем вопросам, связанным с игрой (и даже выходящим за рамки игрового моделирования) тем лучше конечный результат. Сама идея нетривиальна, я вижу ее потенциал, но она требует доскональной проработки, иначе получится девальвация. Судя по ответам, я понимаю, что такое видение у Вас есть, и меня это радует))

2012-10-08 в 17:46 

Melkor Bauglir
Тао2, удивлен адресацией вопроса, ну да ладно
Мифрил делают? И вообще, что ж за края такие? По физическим параметрам - материал, по легкости сравнимый с алюминием, по прочности с титаном. Что еще? Формулу? Технологию? Для этого нужен определенный уровень допуска.
Что же до известных физических законов (Земли, полагаю)... аттестат среднй школы с оценками по физике вроде при приеме заявок на игру не требуется))))))))) Полагаю, что в любом случае уровень понимания физических законов Арды\Арты для игроков на роль айнур должен быть несколько выше ясельной группы)))

2012-10-09 в 00:24 

Тао2
недобрый христианин
Melkor Bauglir, вы сменили журналистику на работу в каком-то институте(или заводе), работающем со скандием/скандиевыми сплавами? Поздравляю) Технологические аспекты меня не интересуют, равно как и допуск туда, у меня иной профиль))))
Что до уровня понимания... в принципе, для этой игры уровень понимания очень многих моментов должн быть выше ясельной группы (и даже раннего пубертата). И знание школьного курса физики - не самый важный параметр))))

Сама идея нетривиальна, я вижу ее потенциал, но она требует доскональной проработки, иначе получится девальвация. Судя по ответам, я понимаю, что такое видение у Вас есть, и меня это радует)) - как приятно слышать одобрение от профессионала, если можно так выразиться. Думаю, мастера в восторге от вашего признания потенциала данного проекта. Я лично искреннее тронут.
подумать только, _сам_ резидентный Мелькор(стаж с 2007 года)/маститый призаннный мастер локальных игр благосклонно оценил усилия новичков)))))))

2012-10-09 в 14:41 

Melkor Bauglir
Тао2«вы сменили журналистику на работу в каком-то институте(или заводе), работающем со скандием/скандиевыми сплавами? Поздравляю) » Ню-ню)))

«Сама идея нетривиальна, я вижу ее потенциал, но она требует доскональной проработки, иначе получится девальвация.» Мой комментарий адресован лично мастеру игры, не Вам. Если бы проект был заявлен как Ваш, я бы избавил Вас от любых высказываний со своей стороны, а себя - от пустой траты времени на ознакомление с оным. На этом продолжать дискуссию с Вами в чужом журнале считаю невозможным.

2012-10-09 в 23:51 

Тао2
недобрый христианин
Ню такое ню))))
Да, в мой проект вы бы не решились лезть с такими откровениями) Но в этом проекте я... совет помогающих, если можно так выразиться)
*обидка образовалась быстро... что и требовалось доказать. "Арда-Арта" очень няшный и интеллектуальный проект, вперед))))) Там, вероятно, с физикой все в порядке))))) На этом и я веселиться прекращаю, оно уже даже не очень смешно...

2012-10-10 в 19:05 

Дикий лесной эльф Лас
Ar lasa mala revas /// Пятый арфинг /// High Keeper of Amareamar
Я как мастер вынуждена попросить людей не ссориться хотя бы здесь:)
Что же до всего остального, в том числе четкости идей и чьего-либо потенциального участия в проекте, имею сказать следующее.
Как мне казалось, основные опорные точки моделируемого мира и так были изложены достаточно четко, хотя и тезисно - давая представление о реалиях мира, но не давая оценке этим реалиям с точки зрения мастера и не навязывая потенциальным участникам восприятия того или иного метафизического вопроса. Потому что если подходить к изложению метафизической концепции мира с точки зрения персонажей, то постулата, для всех, кроме Эру, было бы всего два - за гранью Чертогов ничто и смерть, а все айнур наделены от сотворения одной и той же силой и никакой другой силы не существует.

   

Начало Времен

главная